Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)

Глеб Братищев
58:23
1 КОММЕНТАРИЙ
Надежда Карапетян
Надежда Карапетян
Медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию. Вспоминается пример индийского поэта и мистика, одного из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаша (XIV–XV вв.), который с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты – священный долг. Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он – проявление духа Кришны, а Рами – воплощение возлюбленной Кришны – пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга. Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.Приносят ли йога и медитативная практика людям какой-то эффект? Часто представители этих практик свидетельствуют, что йога уравновешивает внутренние силы, успокаивает нервную систему. Но в результате, у человека перестает болеть душа. Он не ощущает в своей душе никаких противоречий, и не испытывает потребности исповедать грехи. Таким образом, достигнутая посредством йоги и медитаций успокоенность лишает человека возможности раскаяться во грехах и освободиться от них. Человек достиг душевного комфорта, но в глубинах его души остались неисповеданные грехи, про которые он не вспоминает. На самом деле, душевная неустойчивость в нашей реальной жизни может быть индикатором, подсказывающим, что надо спешить в храм на Таинства, каяться перед Богом, исправлять себя, а йога с медитативной практикой лишают душу этого индикатора. Что же касается вроде бы очевидной физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов. Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии и страдают множеством заболеваний. Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, потому что каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, и со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике; вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что часто концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком.В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного – в них нет покаяния. Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.
Раскадровка
Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)
Видео: Йога и Православие (реж.Сергей Андрюшкин)[2010 Россия, Православно-познавательный, DVDRip](1.01Gb)